Подбор ОКВЭДУслуги по бухгалтерскому сопровождению компаний из различных отраслей экономики

Рекомендуем выбрать не больше 20 ОКВЭДов

Выбирайте ОКВЭДы для бизнеса, которым планируете заняться в ближайшее время. Как правило, подбирают несколько кодов. Налоговая не ограничивает максимальное количество ОКВЭДов, но не стоит указывать их слишком много. Выберите не больше 20, а после регистрации ИП вы сможете добавить или убрать лишние.

Для налоговой достаточно указать ОКВЭД из 4 цифр

В заявлении на регистрацию ИП указывают ОКВЭДы, в которых не меньше 4 цифр. Если вся группа вида деятельности вам подходит, то входящие в неё коды указывать не нужно.

Допустим, вы открываете магазин одежды. Для этого предназначена группа 47.71 «Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах». Если в заявлении на регистрацию ИП вы укажете 47.71, то в этот код включатся коды 47.71.1, 47.71.2, отдельно их не нужно добавлять.

Зависит ли размер налога и отчётность от ОКВЭД

Есть два нюанса, которые нужно учесть при подборе:

  1. Для некоторых ОКВЭДов налоговая требует справку об отсутствии судимости: обучение, медицинские услуги, деятельность в области культуры. При поиске вы увидите предупреждение рядом с такими кодами.
  2. Если решите нанимать сотрудников, то от основного ОКВЭДа будут зависеть страховые взносы с зарплаты в ФСС. Чем больше риска от деятельности, тем выше ставка взносов. Она может быть от 0,2 до 8,5%.

Не обязательно вести бизнес по всем указанным ОКВЭДам

ОКВЭДы указанные при регистрации ИП — виды бизнеса, которые вы вероятно будете вести. Если передумаете — ничего страшного. Наоборот, налоговая может оштрафовать на 5 000 рублей, когда вы ведёте бизнес и не указали его ОКВЭД.

После регистрации ИП можно добавить ОКВЭДы или убрать лишние

Пошаговая инструкция, как добавить или убрать ОКВЭД:

  1. Заполните заявление для налоговой. Форма Р24001: титульник, листы Е и Ж.
  2. Пронумеруйте и распечатайте. Пустые листы не нужны.
  3. На листе Ж впишите ФИО. Не ставьте подпись заранее, это нужно сделать в налоговой при подаче заявления.
  4. Отнесите заявление в налоговую по прописке, не забудьте паспорт. Заявление можно отправить ценным письмом по почте, но сначала придётся заверить его у нотариуса.
У вас остались вопросы?

Наши специалисты с радостью ответят на любой интересующий по нашим услугам вопрос.

Выбираете бухгалтерский аутсорсинг?